В дизельном топливе вашего автомобиля может быть вода!

13423

Вода – проблема №1 дизельного топлива, поскольку она способствует росту микроорганизмов и возникновению в двигателе поломок.

Вода обладает способностью вызывать множество проблем – замерзает при низкой температуре окружающего воздуха, создает благоприятную среду для роста бактерий, ускоряет старение топлива путем образования хлопьев и комочков, выводит из строя распылители форсунок.

В дизельных двигателях вода образуется в момент возврата разогретого топлива из форсунок в бак. Это приводит к конденсации влаги, которая оседает в топливе. Форсунки современных автомобилей выделяют больше тепла, чем 20 лет назад, поскольку требования к их производительности выше, чем когда-либо. Необходимо обеспечить охлаждение форсунок, иначе они могут разрушиться.

В дизельном двигателе топливо циркулирует по кругу из топливного бака через форсунки, рассеивая часть тепла и охлаждая их. Далее горячее «возвратное топливо» возвращается обратно в бак. Когда это происходит, высокая температура вызывает выделение большого количества воды из воздуха внутри топливного бака. Со временем этот процесс приводит к скоплению воды в нижней части бака.



Вода также попадает в дизельное топливо при его хранении в вентилируемых баках и в условиях повышенной влажности. Все вентилируемые баки имеют сообщение с атмосферным воздухом, в результате чего происходит постоянное проникновение влаги из атмосферы в бак. При понижении температуры на 7°C происходит конденсация. Этот процесс особенно интенсивен ночью, когда температура воздуха ниже. Влага конденсируется в топливе и оседает на дне бака, поскольку вода тяжелее топлива.

Компонент, контролирующий выделение воды, который входит в состав некоторых дизельных присадок, содержит множество поверхностно-активных веществ, поглощающих воду и рассеивающих ее на мелкие частицы. Они достаточно малы, чтобы свободно проходить через распылители форсунок и, сгорая в камере сгорания, выходить в виде пара. Напротив, если «свободная» вода попадет в форсунку, она превратится в пар, ее объем увеличится в 40 раз, что может привести к взрыву форсунки и серьезной поломке автомобиля.


Ссылка на основную публикацию